ПАЛАТОЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ НАЦИОНАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ПРИНЯТ В ПЕРВОМ ЧТЕНИИ ПРОЕКТ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «ОБ ИЗМЕНЕНИИ НЕКОТОРЫХ ЗАКОНОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ»
17 апреля 2019
Интересное
Законопроект направлен на совершенствование правового регулирования общественных отношений, связанных с охраной географических указаний, с учетом практики применения Закона Республики Беларусь от 17 июля 2002 г. № 127-З «О географических указаниях» (далее – Закон о географических указаниях), установление единого подхода в правовом регулировании схожих объектов интеллектуальной собственности.
Законопроект предусматривает изложение Закона о географических указаниях в новой редакции.
Одновременно с внесением изменений в Закон о географических указаниях в рамках комплексного подхода к изменению законодательства в сфере интеллектуальной собственности законопроектом вносятся изменения в Гражданский кодекс Республики Беларусь и ряд законов, положения которых связаны с законопроектом.
Также законопроектом предусматривается:
определение географического указания в качестве объекта правовой охраны;
предоставление в Республике Беларусь правовой охраны географическому указанию, находящемуся на территории иностранного государства, в случае если оно охраняется в стране происхождения товара
в качестве наименования места происхождения товара или иного географического указания и зарегистрировано в Республике Беларусь;
определение содержания исключительного права на географическое указание по аналогии с другими законами в сфере интеллектуальной собственности, которое заключается в праве использовать географическое указание по своему усмотрению, запрещать его использование другим лицам;
конкретизация действий, признаваемых нарушением исключительного права на географическое указание;
определение компетентного органа, который выдает заключение о том, что производимый заявителем товар имеет особые свойства, которые исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами, либо определенное качество, репутация и (или) другие характеристики этого товара в значительной степени связываются
с его географическим происхождением;
определение порядка предоставления заключения компетентного органа;
регламентирование вопросов экспертизы заявки;
возможность восстановления отдельных пропущенных заявителями сроков.