Электронное обращение – заявление, предложение, жалоба, изложенные в электронной форме.
Заявление - ходатайство о содействии в реализации прав, свобод и (или) законных интересов заявителя, не связанное с их нарушением, а также сообщение о нарушении актов законодательства, недостатках в работе НЦИС.
Предложение - рекомендация по улучшению деятельности НЦИС, совершенствованию правового регулирования отношений в сфере интеллектуальной собственности.
Жалоба - требование о восстановлении прав, свобод и (или) законных интересов заявителя, нарушенных действиями (бездействием) НЦИС.
Электронные обращения подаются посредством
государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц.
Электронное обращение
|
излагается на белорусском или русском языке
|
должно содержать (для граждан):
- фамилию, собственное имя, отчество либо инициалы гражданина;
- адрес места жительства (места пребывания) гражданина;
- изложение сути обращения;
- адрес электронной почты гражданина.
|
должно содержать (для юридических лиц):
- полное наименование юридического лица;
- место нахождения юридического лица;
- изложение сути обращения;
- фамилию, собственное имя, отчество лица, уполномоченного подписывать обращения.
- адрес электронной почты юридического лица.
|
Срок рассмотрения электронных обращений – не позднее 15 дней со дня регистрации, а требующих дополнительного изучения и проверки — не позднее 1 месяца.
Ответы на электронные обращения направляются в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в электронном обращении, либо в письменном виде на адрес места жительства (места пребывания) гражданина или места нахождения юридического лица в случаях, установленных Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года
«Об обращениях граждан и юридических лиц».
- изложены не на белорусском или русском языке;
- не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адреса места жительства (места пребывания) гражданина;
- не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);
- содержат текст, не поддающийся прочтению;
- содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
- подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
- содержат вопросы, не относящиеся к компетенции НЦИС (пункты 4, 5 Положения о Национальном центре интеллектуальной собственности);
- пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
- подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
- с заявителем прекращена переписка.
ВАЖНО
Возможно специалисты НЦИС уже ответили на Ваш вопрос!
Обратите внимание на ответы на частые вопросы, поступающие в НЦИС .