19 февраля 2024

Белорусские эксперты могут ознакомиться с результатами исследования, проведенного при поддержке Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС), в котором представлены результаты изучения практики онлайн-маркетплейсов в сфере борьбы с контрафактной продукцией.

В отчете описаны основные проблемы, которые препятствуют эффективной борьбе с контрафактом, а именно:

  • непринятие большинством маркетплейсов серьезных мер по борьбе с контрафактной продукцией;
  • посредничество онлайн-маркетплейсов в установлении связей между нелегальными поставщиками с потребителями по всему миру;
  • отсутствие последовательной стратегии борьбы с контрафактом у большинства отобранных для изучения маркетплейсов;
  • небрежность социальных сетей в соблюдении своей согласованной политики по борьбе с контрафактом;
  • неадекватность процедур верификации, что подрывает способность контроля нелегальных продавцов;
  • недостатки этичных технологий, которые позволяют контролировать и пресекать деятельность недобросовестных участников рынка электронной торговли;
  • нехватка информации и низкий уровень обмена данными между специалистами в области электронной торговли, интеллектуальной собственности и межличностного общения.

Исследователи резюмируют, что с учетом сложности сферы, разнообразия участников и бизнес-моделей в данной отрасли необходимо рассмотреть возможность разработки общей, основанной на оценке рисков системы борьбы с контрафактной продукцией.

Ознакомиться с краткой русскоязычной версией исследования можно по ссылке.

Больше новостей об интеллектуальной собственности – в наших соцсетях (FacebookInstagramTelegram).


Фото: wipo.int/


Вверх