Одно окно: +375 (17) 272 98 79
Консультации по объектам ПС: +375 (17) 272 94 90
31 Мая 2021

27 мая 2021 г. Ассоциация «БелБренд», Национальный центр интеллектуальной собственности и агентство «БелБренд Консалт» в рамках международной профессиональной творческой платформы Креативная экономика-2021 организовали круглый стол из цикла «НЕтворческий вопрос: как защитить интеллектуальную собственность в реалиях креативной экономики?». Данный цикл мероприятий приурочен к Международному году креативной экономики в целях устойчивого развития (ООН).

На этот раз фокусом дискуссионной площадки была выбрана тема авторского права в области визуальных искусств.

На круглом столе выступили в роли спикеров: Председатель Ассоциации «БелБренд» Альберт Таипов, помощник члена Коллегии (Министра) по экономике и финансовой политике Евразийской экономической комиссии, Главный советник Президента Международной Ассоциации «Антиконтрафакт» Самат Алиев, член Правления Ассоциации «БелБренд», управляющий партнер ООО «БелБренд Консалт», патентный поверенный Валентин Рачковский, начальник отдела законодательства в сфере авторского и смежных прав управления правового и кадрового обеспечения Национального центра интеллектуальной собственности Екатерина Янтикова.

В рамках круглого стола студенты, магистранты, аспиранты и преподаватели Белорусской государственной академии искусств активно обсудили с профессионалами-практиками Екатериной Янтиковой и Валентином Рачковским следующие вопросы:

  • наказуемо ли использование на собственных картинах элементов изображений других художников?
  • нужно ли регистрировать псевдоним?
  • при каких условиях возможно не указывать автора произведения?
  • подлежат ли охране авторский стиль и техника художника?
  • для чего вузам стоит внедрять политику пользования ИС и служебных произведений?
  • считается ли дипломная работа студента-бюджетника «служебной»? и др.
Участники круглого стола пришли к выводу, что кейсы споров в области авторского права, особенно в сфере визуальных искусств, должны более широко освещаться в интернет-пространстве. Такой подход может стать эффективным средством формирования ответственного отношения общественности к использованию результатов интеллектуального труда.

По материалам Ассоциации «БелБренд»


Фото: «БелБренд»

Вверх