Одно окно: +375 (17) 272 98 79
Консультации по объектам ПС: +375 (17) 272 94 90
5 Марта 2021

25 февраля 2021 г. состоялась интернет-дискуссия о состоянии творческой индустрии, вариантах ее развития в странах СНГ и России, организованная Евразийской конфедерацией обществ правообладателей (ЕАКОП). Участники Creative Global Talks обсудили пути восстановления творческих индустрий после пандемии.

По итогам 2020 года рынок творческих индустрий в офлайн-сегменте сократился более чем в 2,5 раза, отмечается в исследовании агентства InterMedia. При этом в онлайн-секторе продолжился стабильный рост, что обусловлено особенностями вынужденной изоляции в период борьбы с вирусом.

Участники обратили внимание на то, что пандемия практически приостановила процесс развития творческих индустрий. Точно оценить соизмеримость потерь не представляется корректным ввиду того, что убытки каждого из направлений – бюджетного и коммерческого – оказались критичны для всех, невзирая на относительно стабильное существование последнего.

Тем не менее было отмечено, что за прошлый год выросла привлекательность интернет-сегмента для участников творческих индустрий. Так, в 2020 году доход компаний от использования музыки в Интернете увеличился в среднем на 40 %. В то же время авторские сборы от «живых» концертов, за использование музыки в общественных местах, кафе, барах и ресторанах сократились в три раза.
«Увеличение поступлений от онлайн-дистрибуции было связано с бурным ростом стриминга – люди на изоляции слушали музыку, смотрели видео, поэтому активность в данном направлении выросла», − объяснил один из экспертов.

Было также отмечено, что экономическое развитие невозможно без решения правовых вопросов, основанных на поиске баланса интересов между участниками рынка. С позицией о необходимости законодательной доработки также согласилась певица, автор, правообладатель, исполняющая обязанности Председателя Авторского Совета НЦИС и член Президиума ЕАКОП Ирина Видова-Молчан. По ее словам, нужны четкие механизмы выплат цифровыми сервисами авторских вознаграждений.

По завершению дискуссии Creative Global Talks подвели итог, что в 2020 году, несмотря на значительное сокращение деятельности офлайн-сегмента творческих индустрий, ключевые игроки рынка – театры, музеи, фестивали и т.д. – смогли освоиться в онлайн-форматах. Однако для эффективной монетизации доходов от цифровых платформ нужны законодательные изменения, ведь именно от этого зависят темпы роста творческих индустрий в дальнейшем.

Запись дискуссии размещена на официальном YouTube-канале Creative Global Talks.

По материалам ЕАКОП.


Вверх