29 июня 2022

29 июня 2022 г. в Гродно перед началом семинара «Развитие сети центров поддержки технологий и инноваций в Беларуси. Значение географических указаний для защиты национальных брендов» генеральный директор Национального центра интеллектуальной собственности (НЦИС) Владимир Рябоволов рассказал, как в Беларуси планируют развивать и расширять работу центров поддержки технологий и инноваций (ЦПТИ).

«В Беларуси мы выстраиваем систему центров поддержки технологий и инноваций из трех звеньев. Первое звено, высшее, – НЦИС, который осуществляет координацию и организационно-методическое сопровождение деятельности. Второе – научные организации и вузы всей республики, сюда же входит Республиканская научно-техническая библиотека и ее филиалы. Мы открыли уже порядка двух десятков центров поддержки технологий и инноваций. Третий уровень начинаем реализовывать во второй половине года. Мы будем создавать ЦПТИ на крупных производствах в регионах, не в областных центрах и Минске, а, например, в Орше, Солигорске, Барановичах. То есть там, где есть потенциальные объекты интеллектуальной собственности, которые подлежат охране и защите», – сказал Владимир Рябоволов.

Владимир Рябоволов отметил актуальность данной темы, так как ЦПТИ является важным инструментарием для определения направлений научно-технического и инновационного развития. 

Для обмена практиками в Гродно приехали представители Российской Федерации. В частности, в ходе семинара представители Роспатента выступили с докладами и поделились опытом создания сети ЦПТИ и продвижения региональных брендов, а также представили последние изменения в российском законодательстве в отношении средств индивидуализации. 

«Как показывает практика, сейчас экономика во многом зависит от правовой охраны и защиты интеллектуальной собственности, от защиты брендов, которые создаются и разрабатываются на территории регионов. То есть тех локальных продуктов, которые связаны с местом их происхождения, с людьми, которые населяют регион. Развитие этого направления дает дополнительное преимущество развитию экономики регионов для стран в целом. И мы хотим обменяться опытом в этой части. Я привез с собой команду специалистов в этой области, которые расскажут, как налажена эта работа в России, в каком направлении мы движемся, какие цели ставим. В России работают 165 центров поддержки технологий и инноваций, охвачены практически 65 регионов. Они работают в ведущих вузах страны, торгово-промышленных палатах регионов. Эти центры позволяют людям познакомиться с патентной информацией, провести патентную аналитику и на основе этого сформировать стратегию дальнейшего развития своего бизнеса, оформить права на результаты интеллектуальной деятельности», – отметил заместитель руководителя Федеральной службы по интеллектуальной собственности России Андрей Солонович.

Как отметил генеральный директор Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов Антон Ищенко, очень важным является выстраивание взаимодействия на международном уровне. «Наши регионы, которые включились в активную рационализаторскую и исследовательскую деятельность, готовы выстраивать взаимодействие с регионами Беларуси. Идеи наших изобретателей, конструкторов решают ту самую задачу, которую перед нами ставит руководство двух стран. Кто-то называет это импортозамещением. Но мы у себя в организации работаем только на импортоопережение. Та самая технологическая независимость, про которую говорят, решается как раз теми идеями, которые генерируют наши с вами изобретатели. Мы выстраиваем горизонтальные связи. Тут в большей степени наши изобретатели выходят на белорусский рынок. Например, сейчас у нас идет взаимодействие с МАЗом. У нас есть предложения по электродвигателям для автомобилей. Это будет очень интересный проект. Нам очень приятно, что налаживается такой диалог между изобретательскими командами», – сказал Антон Ищенко.

Вторая секция семинара будет посвящена значению географических указаний для защиты национальных брендов. «Это все то, что связано с местом, регионом, традициями, природными ресурсами. У нас в Беларуси огромный нереализованный потенциал. Всего лишь три географических указания, а должно быть сотни. Сегодня проводится в рамках выстраивания странового и регионального брендирования работа по развитию географических указаний. Работаем с руководством регионов, предприятиями, субъектами хозяйствования, пытаемся выявить, что может быть востребовано не только у нас, но и за рубежом. От драников, зубров, сгущенки, льна. Об этом должны все знать. Это наши бренды и экономическая составляющая. Это будет давать пользу малому и среднему бизнесу», – сказал генеральный директор НЦИС Владимир Рябоволов.

По материалам БЕЛТА

Фото Татьяны Мотолянец


Вверх