Consultations: +375 (17) 272 93 27
Filing of applications: +375 (17) 272 98 79
Commercial use of IP: +375 (17) 294 43 18

International phase procedures


The international phase begins with the filing of an international application and, if the application is not withdrawn, provides for carrying out formal examination, international search, preparation of written opinion, publication of the application and international preliminary examination. At the international phase the national office may start processing or examination of an international application only at the applicant’s special request.

The international phase consists, in particular, of the following procedures, which, though they differ from each other, in practice often concur in realization:

(1) Filing of an international application by the applicant with the designated Receiving Office, i.e. a “request” (for examination of the international application under the Patent Cooperation Treaty (.doc) (PCT), containing the necessary data on the applicants, the inventors, the patent attorneys and formal information on the application, such as the title of the invention and any priority claims, the description of the invention, one or several claims, one or several drawings (if necessary) and the abstract;

(2) Carrying out formal examination by the Receiving Office, establishment of the international filing date and sending of the international application copies to the International Bureau of WIPO (“record copy”) and the International Searching Authority (“search copy”);

(3) Carrying out international search and preparation of the international search report and written opinion of the International Searching Authority on the novelty, inventive step and industrial applicability of the claimed invention;

(4) International publication of the international application, the international search report and the amendments under the Article 19 of the PCT (if any) by the International Bureau of WIPO upon the expiration of 18 months from the earliest priority date of the international application;

(5) Carrying out international preliminary examination, if a demand for international preliminary examination (Chapter II of the PCT) is filed. International preliminary examination is carried out by the International Preliminary Examining Authority that proceeds considering the issues of novelty, inventive step and industrial applicability of the claimed invention, taking into account the applicant's arguments or amendments according to the Articles 19 or 34 of the PCT. The international preliminary examination decision that is called an “international preliminary report on patentability” (Chapter II of the PCT) is made up upon completion of the international preliminary examination;

(6) Drafting of an “international preliminary report on patentability” (Chapter I of the PCT) by the International Bureau of WIPO on behalf of the International Searching Authority if the applicant does not file a demand for international preliminary examination. This decision has the same content as the written opinion of the International Searching Authority;

(7) Communication of the documents to the designated and elected offices by the International Bureau, including the copies of the application, any submitted amendments and the relevant international preliminary report on patentability.

All the above mentioned procedures are strictly mandatory. As regards the international preliminary examination, it is only carried out at the applicant’s request.


Filing of an international application

What is an international application?

An international application is an application for an invention filed under the PCT in a Contracting State and drafted in accordance with the PCT requirements.

Filing of an international application is the first step towards obtaining a patent “in” or “for” the Member States of the PCT (the “Contracting States”). “In the Contracting States” means that the national patent in the State is claimed, “for the Contracting States” implies that a regional patent is sought in the Contracting Parties to the following regional patent treaties: the Agreement of the African Regional Industrial Property Organization (ARIPO), the Eurasian Patent Convention (EA), the European Patent Convention (EP) and the Agreement that established the African Intellectual Property Organization (OAPI).

An international application claims for patents for inventions, utility models, copyright certificates, utility certificates, additional patents and different kinds of certificates. (Providing information on a type of protection for the purposes of the national procedure) (.doc) The international application may not claim those types of protection of industrial property that are outside the notion of “invention”, such as industrial designs.

Who is entitled to file international applications?

Any national or resident of a Contracting State may file an international application. If there are two or more applicants, at least one of them has to meet this requirement.

What are the effects of filing of an international application?

An international application to which an international filing date is accorded has the force of a regular national application within the meaning of the Paris Convention for the Protection of Industrial Property, i.e. the accorded date is considered to be the date of the actual filing in each designated State and, consequently, may give occasion to claim a priority in a national, regional or other international application within the time period established by the Convention (12 months).

Where are international applications filed to??

International applications are filed with the designated Receiving Office. As a rule, the Receiving Office for a national of each State is the national patent office of the residency State.

Filing of international applications with the National Center of Intellectual Property as a Receiving Office

What languages are international applications filed in?

The language of an international application depends on the requirements of the Receiving Office which the application is filed with, and the International Searching Authority that will carry out international search. English, Arabic, Spanish, Chinese, German, Russian, French or Japanese are the main languages international applications may be filed in.

Requirements to the elements of an international application

How are the elements arranged? How are the sheets numbered?

The elements of the international application must be arranged in the following order: request, description (except the sequence listings part, if there are any), claim(s), abstract, drawings (if any); the sequence listings part (if any) of the description.

All the sheets constituting the international application must be numbered in consecutive Arabic numerals with three or, where the international application contains sequence listings, four separate series of numbers: the first applying to the request, the second applying to the part consisting of the description, the claims and the abstract, the third applying to the drawings, and the fourth applying to the sequence listings part (if any) of the description.

The numbers must be centered at the top or the bottom of the sheet, but not in the margin that must remain blank. The number of each sheet of the drawings must contain 2 numerals separated by an oblique stroke: the first numeral designates the sheet number, the second denotes the total number of sheets of drawings (for instance, 1/3, 2/3, 3/3).

Requirements to the request

The application must be made on a printed form and filled in according to the requirements of the PCT Regulations.

The minimum application takes three sheets denominated on the left under the bottom frame: “first sheet”, “second sheet”, “last sheet”.

The first sheet contains the applicant’s or agent’s file reference, the title the invention, the information on two applicants or one applicant and one inventor who is not an applicant, as well as the information on the agent or common representative (or the address for correspondence).

The second sheet is used to indicate the States in which the legal protection for an invention is sought on the basis of the international application, the information on the priority claim of earlier application(s), the information on the choice of an International Searching Authority and the possible use of the results of the earlier search, as well as the information on inclusion in the application of declarations for the purposes of meeting the requirements of national legislation of one or more designated States.

The last sheet contains the check list, the indication of the figure of the drawings which should accompany the abstract and the language of filing of the international application (i.e. the language in which the description, the claims and the text of the drawings are submitted), as well as the box for signature(s).

The maximum application may take as many sheets as it is necessary, i.e. one first sheet, one second sheet and one last sheet, as well as the required number of “declaration sheets”, “continuation sheets” and “supplemental boxes”.

The Box 3 “Further Applicants And/Or (Further) Inventor(s)” continues on the “continuation sheet” where the information on four further applicants or inventors is to be indicated. There will be as many continuation sheets as it is necessary for providing information on each applicant or inventor in a separate sub-box.

If, in any of the Boxes, except Boxes 8(i) to 8(v) for which a special continuation box is provided, the space is insufficient to furnish all the information, a “supplemental box” is used. It represents the only box that does not possess a number and is denominated as supplemental where all the necessary information is put in the same order as it is provided by the box in which the space is insufficient. The cases in which the supplemental box may be used and the order of arrangement of the information in it are indicated in the left column of the box.

The “declaration sheets” are used if the application includes one or more of the following declarations: Declaration as to the Identity of the Inventor; Declaration as to the Applicant’s Entitlement to Apply for and Be Granted a Patent; Declaration as to the Applicant’s Entitlement to Claim Priority of the Earlier Application; Declaration as of Inventorship (only for the purpose of indicating the USA); Declaration as to Non-prejudicial Disclosures or Exceptions to Lack of Novelty. There will be as many “declaration sheets” as declarations of each type indicated in the right column of the Box 8.

Requirements to the description

The description must disclose the invention in a manner sufficiently clear and complete for the invention to be carried out by a person skilled in the art. It must begin with the title of the invention given in the Box 1 of the request. Rule 5 of the PCT Regulations contains detailed requirements to the manner and order of the description, which usually consists of six parts. For the purpose of uniformity at the publication of the international application and facilitation of access to information it contains, it is strongly recommended that those parts have the following headings: “Technical Field”, “Background Art”, “Disclosure of Invention”, “Brief Description of Drawings”, “Best Mode for Carrying Out the Invention” or, where applicable, “Mode(s) for Carrying Out the Invention”, “Industrial Applicability” and, where applicable, “Sequence Listing” and “Sequence Listing Free Text”.

Rule 11 of the PCT Regulations contains detailed requirements to drafting of the description which have to be met by an international application. The paper must be of A4 size, white and durable. The minimum margins of the sheets: the top, the bottom and the right side - 2 cm, the left side - 2.5 cm. The maximum size margins of the sheets: the bottom and the right side - 3 cm, the top and the left side - 4cm. The margins must be completely blank, except that a file reference may be placed in the left-hand corner of the top margin within 1.5 cm from the top of the sheet.

The page number must be centered at the top or the bottom of the sheet, but not in the 2 cm margin (that is, a page number, if at the top of the sheet, must be below the 2 cm margin, and if at the bottom of the sheet, above the 2 cm margin). It is strongly recommended that every fifth line of each sheet be numbered in the right half of the left margin. The description must be typewritten or printed. The typing must be 1.5 spaced and in dark indelible color so as to permit direct reproduction. The capital letters of the characters must be a minimum of 0.21 cm high.

Obvious mistakes made by the applicant in the description may be rectified. The omission of entire sheets of the description can be rectified on no account. Changes other than the rectification of obvious mistakes are considered amendments.

The description can be amended during the international phase only if the applicant files a demand for international preliminary examination, but it can be amended during the national phase.

Requirements to the claims

The claims must define the matter for which protection is sought. Claims must be clear and precise. They must be fully supported by the description. Rule 6 of the PCT contains detailed requirements to the number and numbering of claims, the references to other elements of the international application in the claims, the manner of claiming and dependent claims. The claims must, whenever appropriate, be in two distinct parts, namely, the statement of the prior art and the statement of the features for which protection is sought (the “characterizing portion”).

The requirements to the claims are the same as those for the description. Be aware that the claims must commence on a new sheet.

If the applicant made obvious mistakes in spelling while drafting the claims, they may request their rectification. The omission of entire sheets of the claims can be rectified on no account. It is recommended that a request for the rectification of obvious mistakes in the claims be made only if the mistake is liable to affect the international search; otherwise, the rectification should be made by amending the claims.

The claims may be amended under the Article 19 of the PCT on receipt of the international search report. They may also be amended during international preliminary examination if the applicant has filed a demand and during the national phase.

Requirements to the drawings

Drawings are submitted when they are necessary for the understanding of the invention. Moreover where, without drawings being actually necessary for the understanding of the invention, the nature of the invention admits of illustration by drawings, the applicant may include such drawings and any designated Office may require the applicant to file such drawings during the national phase. Charts and diagrams are considered to be drawings.

Drawings must be presented on one or more separate sheets. They may not be included in the description, the claims or the abstract. They may not contain text matter, except a single word or words when absolutely indispensable. Points 10 to 13 of the rule 11 of the PCT Regulations contain detailed requirements to drafting of drawings. Any drawing meeting those requirements must be accepted during the national phase by the designated Offices. Thus, re-drafting of drawings according to the national requirements is not required during the national phase.

As far as possible, all figures of the drawings should be set out upright on the sheets. Where the drawings cannot be presented satisfactorily in an upright position, they may be placed sideways, with the tops of the drawings on the left-hand side of the sheet.

The usable surface of sheets must not exceed 26.2 cm x 17.0 cm. The minimum margins which must be observed are: the top and the left side - 2.5 cm; the right side - 1.5 cm; the bottom - 1.0 cm.

Obvious mistakes can be rectified. The omission of entire sheets cannot be rectified. Changes other than the rectification of obvious mistakes are considered amendments.

The drawings can be amended during the international phase only if the applicant files a demand for international preliminary examination, but they can be amended during the national phase.

Requirements to the abstract

The abstract must consist of a summary of the disclosure as contained in the description, the claims and the drawings. It must be as concise as the disclosure permits (preferably 50 to 150 words if it is in English or when translated into English). It can be said that the volume of the text of the abstract, including one of the figures from the drawings (if any), should not exceed what can be accommodated on an A4 sheet of typewritten matter, 1.5 spaced. The requirements to the abstract correspond to those for the description

The abstract should be primarily related to what is new in the art to which the invention pertains. Phrases should not be used which are implicit (for instance, “the invention relates to …”), as well as statements on the alleged merits or value of the claimed invention or on its speculative application.

The abstract must be presented on a separate sheet which must appear after the claims.


Вверх

Консультации: +375 (17) 272 52 99
Прием заявок: +375 (17) 272 98 79
Коммерческое использование ИС: +375 (17) 294 43 18

Процедуры международной фазы

Международная фаза начинается с подачи международной заявки и, если эта заявка не изъята, предусматривает проведение формальной экспертизы, международного поиска, подготовку письменного сообщения, публикацию заявки и проведение международной предварительной экспертизы. На международной фазе рассмотрения международной заявки национальное ведомство может начать рассмотрение или экспертизу заявки только по специальной просьбе заявителя.

Международная фаза, в частности, состоит из следующих процедур, которые хотя и отличаются друг от друга, но на практике часто совпадают по времени их осуществления:

(1) Подача международной заявки заявителем в установленное получающее ведомство, т.е. «заявления» (ходатайства о рассмотрении данной международной заявки в соответствии с Договором о патентной кооперации (PCT), содержащего необходимые сведения о заявителях, изобретателях, патентных поверенных и формальные данные о заявке, такие как название изобретения и любые приоритетные притязания), описания изобретения, одного или нескольких пунктов формулы изобретения, одного или нескольких чертежей (если необходимо) и реферата;

(2) Проведение получающим ведомством формальной экспертизы, установление даты международной подачи и пересылка экземпляров международной заявки в Международное бюро ВОИС («регистрационный экземпляр») и в Международный поисковый орган («копия для поиска»);

(3) Проведение международного поиска и составление отчета о международном поиске и письменного сообщения, содержащего мнение Международного поискового органа о новизне, изобретательском уровне и промышленной применимости заявленного изобретения;

(4) Международная публикация международной заявки, отчета о международном поиске и изменений согласно статье 19 РСТ (если имеются) Международным бюро ВОИС по истечении 18 месяцев с самой ранней даты приоритета международной заявки;

(5) Проведение международной предварительной экспертизы при условии подачи требования на проведение международной предварительной экспертизы (Глава II PCT). Международная предварительная экспертиза проводится Органом международной предварительной экспертизы, который продолжает рассмотрение вопросов новизны, изобретательского уровня и промышленной применимости заявленного изобретения с учетом аргументов или изменений заявителя согласно статьям 19 или 34 РСТ. По завершении международной предварительной экспертизы составляется заключение международной предварительной экспертизы, которое носит название «международное  предварительное  заключение  о патентоспособности (Глава II Договора о патентной кооперации)»;

(6) Составление «международного предварительного заключения о патентоспособности (Глава I Договора о патентной кооперации)» Международным бюро ВОИС от имени Международного поискового органа в случае, если заявитель не подает требование на проведение международной предварительной экспертизы. Это заключение имеет то же содержание, что и письменное сообщение, составленное Международным поисковым органом;

(7) Рассылка Международным бюро документов в указанные и выбранные ведомства, включая экземпляры заявки, любых поданных изменений и соответствующего международного предварительного заключения о патентоспособности.

Все вышеупомянутые процедуры строго обязательны. Что касается международной предварительной экспертизы, то она проводится только по желанию заявителя.

Подача международной заявки

Что такое международная заявка?

Международная заявка – это заявка на изобретение, поданная согласно РСТ в одном из государств-членов и оформленная в соответствии с требованиями РСТ.

Подача международной заявки является первым шагом на пути получения патента «в» или «в отношении» государств-членов РСТ («Договаривающихся государств»). «В Договаривающихся государствах» означает, что испрашивается национальный патент в данном государстве, «в отношении Договаривающихся государств» - что испрашивается региональный патент в отношении государств-членов следующих региональных патентных договоров: Соглашение Африканской региональной организации промышленной собственности (ARIPO), Евразийская патентная конвенция (ЕА), Европейская патентная конвенция (ЕР) и Соглашение, учредившее Африканскую организацию интеллектуальной собственности (OAPI).

Международная заявка подается для испрашивания патентов, полезных моделей, авторских свидетельств, свидетельств о полезности, дополнительных патентов и свидетельств разных видов. (Представление информации о виде охраны для целей национальной процедуры) Международная заявка не может быть подана на те виды охраны промышленной собственности, которые не подпадают под понятие «изобретение», такие, например, как промышленные образцы.

Кто имеет право подавать международные заявки?

Любой гражданин Договаривающегося государства или лицо, проживающее в этом государстве, может подать международную заявку. Если имеется два или более заявителей, необходимо, чтобы хотя бы один из них удовлетворял этому требованию.

Каковы последствия подачи международной заявки?

Международная заявка, по которой установлена дата международной подачи, имеет силу правильно оформленной национальной заявки в смысле Парижской конвенции по охране промышленной собственности, т.е. установленная дата считается датой фактической подачи в каждом указанном государстве и соответственно может служить основанием для притязания на приоритет в национальной, региональной или другой международной заявке в течение срока, установленного этой конвенцией (12 месяцев).

Куда подавать международные заявки?

Международные заявки подаются в установленное получающее ведомство. Как правило, получающим ведомством для гражданина каждого государства является национальное патентное ведомство того государства, в котором он проживает.

Подача международных заявок в Национальный центр интеллектуальной собственности как в получающее ведомство.

Каков язык подачи международных заявок?

Язык подачи международной заявки зависит от требований получающего ведомства, в которое эта заявка подается, и Международного поискового органа, который будет проводить международный поиск по ней. Основными языками, на которых могут быть поданы международные заявки, являются английский, арабский, испанский, китайский, немецкий, русский, французский или японский.

Требования к материалам заявки

Как располагаются элементы и нумеруются листы международной заявки?

Элементы международной заявки должны быть расположены в следующем порядке: заявление, описание (исключая часть с перечнями последовательностей, если таковые имеются), формула изобретения, реферат, чертежи (если имеются); часть описания с перечнями последовательностей (если имеются).

Все листы международной заявки должны быть последовательно пронумерованы арабскими цифрами с тремя или, если международная заявка содержит перечни последовательностей, с четырьмя раздельными сериями номеров: первая серия относится к заявлению, вторая к части, включающей описание, формулу и реферат, третья – к чертежам, и четвертая – к части, включающей перечни последовательностей (если имеются).

Номера должны проставляться посередине в верхней или нижней части листа, но не на полях, которые должны оставаться чистыми. Номер каждого листа чертежей должен состоять из двух цифр, разделенных наклонной чертой: первая цифра обозначает номер листа, а вторая – общее количество листов чертежей (например, 1/3, 2/3, 3/3).

Требования к заявлению международной заявки
           
Заявление должно быть выполнено на типографском бланке и заполнено в соответствии с требованиями Инструкции к РСТ.

Минимально заявление занимает три листа, поименованных слева под нижней рамкой: «первый лист», «второй лист», «последний лист».

На первом листе указываются номер дела заявителя или агента, название изобретения, информация о двух заявителях или одном заявителе и одном авторе, не являющемся заявителем, а также информация об агенте или общем представителе (или адресе для переписки).

Второй лист предназначен для указания государств, в которых предполагается получение правовой охраны изобретения на основании международной заявки, информации о притязании на приоритет предшествующей(их) заявки(ок), информации о выборе Международного поискового органа и о возможном использовании результатов предшествующего поиска, а также информации о включении в состав заявления деклараций для целей выполнения требований национальных законодательств одного или более указанных государств.

На последнем листе располагается контрольный перечень, указывается фигура чертежей, которую заявитель предлагает для публикации с рефератом, и указывается язык подачи международной заявки (т.е. язык, на котором представляются описание, формула и надписи на чертежах). На этом же листе предусмотрено место для простановки подписи (подписей).

Максимально заявление может занимать столько листов, сколько потребуется, т.е. по одному первому, второму и последнему листу, а также нужное количество «декларационных листов», «листов для продолжения» и «дополнительных листов».

На «листе для продолжения» продолжается третья графа «Другие заявители и/или (другие) изобретатели»; там предусмотрено место для размещения информации дополнительно о четырех заявителях или изобретателях. Таких листов будет столько, сколько нужно для размещения информации о каждом заявителе и изобретателе в отдельной подграфе.

«Дополнительный лист» используется в случаях, когда в какой-либо из граф, исключая графы с VIII(i)  по VIII(v), для которых предусмотрен специальный лист для продолжения, недостаточно места для размещения всей необходимой информации. Он представляет собой единственную графу, не имеющую номера и именуемую дополнительной, куда помещают необходимую информацию в том же порядке, как это предусмотрено графой, в которой оказалось недостаточно места. Случаи, в которых может быть использована дополнительная графа, и форма представления в ней информации даны в левой колонке данной графы.

«Декларационные листы» используются, если в заявление включена одна или более из следующих деклараций: декларация об удостоверении личности изобретателя; декларация о праве заявителя на дату международной подачи подавать заявку и получать патент; декларация о праве заявителя на дату международной подачи испрашивать приоритет предшествующей заявки; декларация об авторстве на изобретение (только для целей указания США); декларация о не порочащих новизну раскрытиях или исключениях в отношении новизны. Таких листов будет столько, сколько деклараций каждого типа указано в колонке справа графы № VIII.

Бланк заявления и пояснения по его заполнению.

Требования к описанию

Описание должно раскрывать изобретение достаточно ясно и полно, чтобы изобретение могло быть осуществлено специалистом в данной области. Оно должно начинаться с названия изобретения, которое приведено в графе I заявления. Правило 5 Инструкции к РСТ содержит подробные указания относительно способа и порядка изложения описания, которое обычно состоит из шести частей. Чтобы обеспечить единообразие при публикации международной заявки и облегчить доступ к содержащейся в ней информации, настоятельно рекомендуется, чтобы этим частям описания предшествовали следующие заголовки: «Область техники», «Предшествующий уровень техники», «Раскрытие изобретения», «Краткое описание чертежей», «Лучший вариант осуществления изобретения» или, если применимо, «Вариант(ы) осуществления изобретения» и «Промышленная применимость», а также, если применимо, «Перечень последовательностей» и «Свободный текст перечня последовательностей».

В правиле 11 Инструкции к РСТ подробно изложены требования к оформлению, которым должна соответствовать международная заявка. Бумага должна быть формата А4, белая и долговечная. Минимальные размеры полей на листах: верх, низ и правая сторона – 2см, левая сторона – 2,5см. Максимальный размер полей: низ, и правая сторона – 3см, верх и левая сторона – 4см. Поля листов должны быть совершенно чистыми. Как исключение, в левом углу верхнего поля не ниже 1,5см от верхнего края листа может проставляться номер дела заявителя.

Номер листа помещается посредине в верхней или нижней части листа, но не в районе 2см от края листа (т.е., если номер листа помещается в верхней части листа, он должен быть ниже 2см от края листа, если в верхней части – выше 2см от края листа). Настоятельно рекомендуется нумеровать каждую пятую строку каждого листа. Описание должно быть напечатано на машинке или типографским способом. Текст печатается через 1,5 интервала, он должен быть несмываемым, темного цвета, пригодным для репродуцирования. Шрифт должен быть таким, чтобы его заглавные буквы были не менее 0,21см по высоте.

Очевидные ошибки, допущенные заявителем в описании, могут быть исправлены. Пропуски целых листов описания не подлежат исправлению ни при каких обстоятельствах. Исправления иные, чем исправление очевидных ошибок, считаются изменениями.

В описание не могут быть внесены изменения на международной фазе, если только заявитель не подал требование на проведение международной предварительной экспертизы, но могут быть внесены изменения на национальной фазе.

Требования к формуле изобретения

Формула изобретения должна определять объект, на который испрашивается охрана. Пункты формулы изобретения должны быть ясными и точными. Они должны полностью подкрепляться описанием изобретения. В правиле 6 Инструкции к РСТ содержатся детальные требования к количеству и нумерации пунктов формулы изобретения, к ссылкам в формуле на другие элементы международной заявки, к принципам составления независимых и зависимых пунктов формулы. В случаях, когда это уместно, пункты формулы должны состоять из двух различных частей, а именно части, характеризующей предшествующий уровень техники (ограничительная часть), и части, где указываются признаки, обуславливающие получение охраны (отличительная часть).

Требования к оформлению формулы изобретения такие же, что и к оформлению описания. Следует иметь в виду, что формула изобретения должна начинаться с нового листа.

Если заявителем при составлении формулы изобретения допущены очевидные ошибки в написании, он может просить об их исправлении. Пропуски целых листов формулы не подлежат устранению ни при каких обстоятельствах. Рекомендуется, чтобы просьба об исправлении очевидных ошибок подавалась лишь в случае, когда ошибка может повлиять на результат международного поиска. В других случаях устранить ошибки можно путем внесения изменений в формулу изобретения.

В формулу изобретения могут быть внесены изменения согласно статье 19 РСТ после получения отчета о международном поиске. Изменения могут также быть внесены в случае, если заявитель подаст требование на проведение международной предварительной экспертизы, а также на национальной фазе.

Требования к чертежам

Чертежи представляются в случае, когда они необходимы для понимания сущности изобретения. Более того, если чертежи не являются необходимыми для понимания сущности изобретения, но характер изобретения допускает иллюстрацию в виде чертежей, то заявитель может включить такие чертежи. Любое указанное ведомство может потребовать, чтобы заявитель представил такие чертежи на национальной фазе. Схемы и диаграммы считаются чертежами.

Чертежи должны быть выполнены на одном или нескольких отдельных листах. Описание, формула изобретения и реферат не должны содержать чертежей. Чертежи не должны содержать каких-либо надписей, за исключением одного или нескольких совершенно необходимых слов. Пункты с 10 по 13 правила 11 Инструкции к РСТ содержат подробные требования к оформлению чертежей. Любой чертеж, выполненный в соответствии с этими требованиями, принимается на национальной фазе указанными ведомствами. Таким образом, на национальной фазе не требуется переоформление чертежей в соответствии с национальными требованиями.

Все фигуры, составляющие чертежи, должны быть сгруппированы на листе так, чтобы листы были максимально насыщенными. Желательно располагать фигуры в вертикальном положении, четко отделенными друг от друга. Если фигуры не могут быть расположены в вертикальном положении, то их можно располагать так, чтобы верх фигур приходился на левую сторону листа.

Размер используемой площади листов не должен превышать 26,2см х 17см. Минимальный размер полей должен быть следующим: верх и левая сторона – 2,5см; правая сторона – 1,5см; низ – 1,0см.

Очевидные ошибки могут быть исправлены. Пропуски целых листов не подлежат устранению. Исправления иные, чем исправления очевидных ошибок, считаются изменениями.

Изменения в чертежи на международной фазе могут быть внесены только в случае, если заявитель подаст требование на проведение международной предварительной экспертизы, но в чертежи можно внести изменения на национальной фазе.

Требования к реферату

Реферат должен содержать краткое изложение того, что раскрыто в описании, формуле изобретения и чертежах.  Он должен быть настолько кратким, насколько это позволяет раскрытие изобретения (желательно от 50 до 150 слов на английском языке или в переводе на английский язык). В целом следует отметить, что объем текста реферата, напечатанного через 1,5 интервала, вместе с одной из фигур чертежей (если таковые имеются) не должен превышать объем листа форматом А4. Требования, предъявляемые к оформлению реферата, аналогичны требованиям к оформлению описания.

В реферате должно быть прежде всего раскрыто, что нового вносит изобретение в область техники, к которой оно относится. Из реферата должны быть изъяты неконкретные фразы (например, «изобретение относится к…»), а также заявления в отношении предполагаемых достоинств или ценности заявляемого изобретения или его предполагаемого использования.

Реферат представляется на отдельном листе, который располагается после формулы.

Вверх